Химки, улица Калинина
+7 (495) 790-78-72
Пн. — Пт. 08:00 – 20:00
Записать

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

В 4-5 лет ребенок все больше проявляет признаки самостоятельной личности. Теперь он не только воспринимает информацию, поступающую к нему от окружающего мира, но и осмысляет и озвучивает свое отношение к ней, активно пользуясь обретенным навыком речи. Интерес ребенка к миру постоянно растет, заставляя его развиваться и расти каждый день.

Физическое развитие и моторика

В возрасте 4-5 лет скелет и мышцы ребенка интенсивно растут и развиваются. Фигура мальчиков и девочек начинает различаться – у первых становятся шире плечи, у вторых – таз. Органы и системы детского организма приближаются по строению и функциональности к взрослым, поэтому иммунитет ребенка повышается, он все лучше переносит нагрузки.

Активное физическое развитие детей 4-5 лет сопровождается совершенствованием мелкой и общей моторики, координации движений. Ребенок может уверенно бегать, ходить на носочках, кататься на коньках и двухколесном велосипеде, лепить из пластилина, писать и обводить буквы и цифры, рисовать и вырезать геометрические фигуры.

Программа физического развития ребенка в 4 года может включать различные виды деятельности: активные игры, бег, плавание, катание на коньках, роликах, велосипеде и т. д. Для совершенствования мелкой моторики лучше всего выбирать творческие задачи, к которым ребенок проявляет интерес: рисование, лепку, раскрашивание и т. д.

Речь и общение

Словарный запас ребенка к 4 годам составляет около 1 000 слов, но уже к 5 годам увеличивается в 2-2,5 раза. Речь становится выразительной, появляются интонации. Ребенок может выразить словами свои чувства и переживания, высказать личную оценку, ответить на вопрос, поддержать беседу. Появляется понимание собственного «Я».

4-5 лет – время самого активного усвоения новой информации. Поэтому для развития ребенка в 4 года важно постоянно разговаривать с ним, в игровых и бытовых ситуациях рассказывать ему значения новых слов. При появлении проблем с речью (заикания, отсутствие отдельных звуков и т. д.) необходимо обратиться к логопеду.

Гигиенические навыки

Культурно-гигиенические навыки к 4-5 годам практически полностью освоены. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, посещать туалет, аккуратно принимать пищу, пользуясь всеми столовыми приборами. Он должен знать, что нужно убирать за собой игрушки и книги, что нельзя мусорить дома, и на улице, в гостях.

Для закрепления культурно-гигиенических навыков необходимо поощрять инициативу ребенка самостоятельно умыться, одеться или обуться, убрать в комнате, при необходимости оказывая ему помощь.

Интеллект

Мозг ребенка с момента рождения и до 4-5 лет увеличивается в 3 раза. К дошкольному возрасту он может заниматься одним видом деятельности до 20 минут. Ребенок уже умеет контролировать свои эмоции, в процессах памяти, восприятия, внимания все большую роль играет воля. Это позволяет включить в программу развития изучение букв и цифр.

В 4-5 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир путем сравнения предметов по разным параметрам: размерам, цветам, форме, назначению. Формируется механизм преднамеренного запоминания – ребенок уже может пересказать сказку или выучить небольшое стихотворение. Развиваются воображение, помимо наглядно-образного мышления начинает появляться и аналитическое.

Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года должно быть направлено на ознакомление с окружающим миром и обучение самостоятельному осмыслению и анализу. Объем памяти увеличат задания на пересказ увиденного и услышанного, запоминание коротких фраз и стихотворений.

Социальное развитие

К 4-5 годам ребенок становится «почемучкой» и постоянно задает вопросы. Он стремится быть полезным, активно участвовать в общей деятельности. Зарождаются простейшие формы дружеской привязанности детей друг к другу.

Детская деятельность становится все разнообразнее. 4-5-летнему ребенку уже не нужно постоянное участие в играх взрослых. Он начинает рисовать, строить, лепить по собственному замыслу. В детских группах основная роль переходит к несложным сюжетно-ролевым играм на бытовые темы.

В 4-5 лет важно обеспечить ребенку постоянное общение со сверстниками. Ребенок в этом возрасте уже умеет контролировать своим эмоции, поэтому важно обсуждать с ним различные социальные ситуации и объяснять, какое поведение уместно в том или ином случае.

Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в соответствии со своим возрастом? Тогда доверьте его воспитание и обучение профессионалам из частного детского сада SlamiKIDS.