Химки, улица Калинина
+7 (495) 790-78-72
Пн. — Пт. 08:00 – 20:00
Записать

Развитие ребенка в 5 лет

В 5 лет заканчивается так называемый «базовый» возраст ребенка, когда закладывается 90% черт его личности. Этот год – идеальное время, чтобы скорректировать характер и поведение ребенка и дать толчок его дальнейшему развитию, ведь 5-летки максимально любознательны и открыты к новым знаниям и навыкам.

Физическое развитие и моторика

К 5 годам рост ребенка достигает 102 – 111 см для девочек и 106-116 см для мальчиков, а вес, соответственно, – 15,4-19 кг и 16,4-19,7 кг. Укрепление иммунитета значительно снижает частоту простудных и инфекционных заболеваний. Нормализуется сон – ребенок быстро засыпает и спит спокойно.

К 5 годам ребенок овладевает всеми основными физическими навыками. Он уверено бегает (в том числе и по лестницам), умеет удерживать равновесие (в том числе и в движении – при езде на велосипеде, роликах, коньках), ловить мяч. Физическое развитие ребенка в 5 лет должно включать ежедневные активные занятия с включением игровых элементов.

Ребенок в 5 лет умеет и любит рисовать, раскрашивать и обводить картинки, вырезать фигуры из бумаги. Для улучшения мелкой моторики в этом возрасте идеально подходят мозаики и конструкторы с мелкими деталями, лепка детализированных фигурок.

Речь и общение

Словарный запас 5-летнего ребенка составляет 2 000 – 2 500 слов и постоянно растет. Он умеет составлять сложные предложения, выразительно рассказывать стихотворения, составлять рассказы по картинкам, задавать вопросы и отвечать на них. Ребенок начинает понимать сложные обороты речи, например, он может объяснить значения некоторых поговорок и пословиц.

Основные направления речевого развития ребенка в 5 лет – расширение его словарного запаса и уровня владения языком, а при наличии логопедических проблем – их корректировка.

Гигиенические навыки

В 5 лет ребенок должен полностью освоить все операции самообслуживания: элементарные гигиенические процедуры, причесывание, одевание и обувание (в том числе вещей с застежками-молниями и пуговицами, шнурками), опрятное принятие пищи. В игровой форме ребенка нужно обучать выполнению более сложных задач по уходу за собой и своими вещами: уборке, мытью посуды, использованию бытовых приборов и т. д.

Интеллект

К 5 годам ребенок накапливает багаж основных знаний об окружающем мире. Он знает свои имя и фамилию, адрес, умеет определять время суток и время года, называет дни недели в правильном порядке, различает животных, растения, цвета и т. д.

Ребенок становится все более внимательным. Он находит в двух предметах до 5-6 отличий, удерживает в поле зрения до 10 предметов, называет вещи определенной формы или цвета, легко повторяет движения за взрослым.

Интеллектуальное развитие ребенка в 5 лет позволяет ему освоить счет за пределами первого десятка. Он начинает оперировать такими понятиями, как «половина», «равный».

Появляется понимание причинно-следственных связей. Ребенок уже знает и умеет объяснять назначение различных предметов обихода. Он может не просто выбрать из ряда вещей лишнюю, но и объяснить свое действие. При постройке конструктора или сборке паззла ребенок уже не нуждается в постоянном руководстве взрослого.

Увеличивается объем памяти – ребенок может запоминать детские стишки и считалочки, последовательность из 7-8 картинок, предложения. Он может пересказать услышанный рассказ, выучить небольшую сказку или стихотворение.

Интеллектуальное развитие детей старшего возраста должно быть направлено на расширение познаний об окружающем мире, совершенствовании процессов памяти и внимания. Важно, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут, чтобы избежать переутомления ребенка и формирования у него негативного отношения к учебе.

Социальное развитие

В 5 лет у детей происходит формирование гендерной самоидентификации. Ребенок осознает свою принадлежность к девочкам или мальчикам и начинает вести себя в соответствии с особенностями своего пола.

5-летние дети доброжелательны и открыты к общению как с ровесниками, так и со взрослыми. Они охотно идут на контакт со всеми, кто проявил к ним интерес. Если ребенок стесняется или боится подойти к детям или обратиться ко взрослым, важно ненавязчиво подталкивать его к общению, вовлекать в общею деятельность, чтобы в дальнейшем он не испытывал проблем с коммуникацией. Важную роль в социальном развитии детей старшего возраста играют сюжетно-ролевые игры – через них ребенок перенимает модели поведения в различных ситуациях.

Обеспечить ребенку полноценное развитие в соответствии с особенностями его возраста и учетом индивидуальности – главная задача воспитателей и педагогов SlamiKIDS. Приходите и убедитесь в этом сами!