Педагог по вокалу в детском саду SlamiKIDS

Штылёва Майя Олеговна
Педагог по вокалу
Дата рождения: 26.09.1999
Музыка это то, что окружает нас повсюду. В каждой семье найдется человек, который любит петь и необязательно занимается этим профессионально. Мы поем на праздниках, поем, когда у нас горе; слушаем музыку, когда хотим поднять себе настроение, когда нам хочется побыть наедине с собой и погрустить. Песней мы можем выразить свои эмоции.

Мы начинаем петь с малого возраста. Через музыку мы передаем тонкую нить связи времен из поколения в поколение. Многие песни пели наши прабабушки, а теперь поют наши дети, а народные песни перепевают уже несколько веков подряд - это помогает сохранить связь времен, сохранить культуру нашей страны.
Самое важное в роли педагога – раскрывать таланты детей, видеть, как музыка положительно на них влияет. Работа с детьми очень сложное занятие, требующее внимания, смекалки и творческого подхода, но в этом и интерес этой работы. Урок не может быть рутинным, каждый раз нужно заинтересовать каждого из 15-ти детей в группе. Нужно помочь ребенку почувствовать себя уверенно, раскрепостить его, дать возможность ощутить себя уникальным и талантливым. Когда дети занимаются ансамблевым пением – это развивает у них умение работать в коллективе, для слаженной работы нужно уметь слушать друг друга, не пытаться выделиться, нужно научиться работать оной дружной командой, где голос каждого ребенка важен.

Давно доказано, что музыка положительно влияет на умственное и творческое развитие человека. Ведь именно в процессе творчества у ребенка развивается воображение, логическое и пространственное мышление, раскрываются способности и таланты. Занятия музыкой, пением и вокалом являются одной из основных составляющих творческого развития. Научно доказано, что дети, которые занимаются музыкой, гораздо более умственно развиты, они намного быстрее учатся чтению и умеют более ясно выражать свои мысли. Вокал – это самый доступный вид музыкальной деятельности для ребенка любого возраста. Вокальное пение развивает голос и слух, улучшает речь, раскрывает творческий потенциал, избавляет от чувства неуверенности в себе, способствует тренировке и улучшению памяти, развивает артистичность ребенка. Кроме того, вокал развивает дыхание, которое является важной функцией нашей жизни.

За счет правильно подобранного репертуара педагог может влиять на воспитание детей, песнями можно научить ребенка, как относиться к окружающей природе, как важно делать добрые дела, научить выражать свою любовь родным и друзьям. Однако, нужно с осторожностью и грамотностью подходить к вопросу подбора репертуара, учитывать возможности детей, их возраст, чтобы ребенку не было сложно и он не зажимался от того, что не может справиться с поставленной задачей.

Каждый раз, когда мои ученики делают успехи в пении, я чувствую свою причастность к этому, иногда некоторые дети действительно неожиданно открывают свой талант и приятно осознавать, что ы помогаешь раскрываться новым граням таланта ребенка. Я стараюсь строить свои уроки так, чтобы помочь раскрыть талант каждого ребенка и дать возможность ему чувствовать себя уверенно, не давя на него.

Почему я работаю в детском саду педагогом по вокалу? Каждый ребенок, который чувствует себя более счастливым, более уверенным и осознает свой талант благодаря нашим занятиям – для меня личный успех, который помогает мне двигаться вперед и чувствовать себя счастливой от того, что я помогаю развиваться ребенку. Пение и музыка оказывают огромное положительное влияние, как на творческое, так и физическое развитие человека. Но самое главное, что занятия вокалом – это масса позитивных эмоций, которые так необходимы детям.

Люди, которые умеют любить и понимать искусство, в частности музыку – очень счастливые люди, они учатся видеть красоту во всем, я хочу, чтобы дети видели эту красоту так же как и я, и чтобы они могли передать свои эмоции через доступный для всех вид искусства – пение.

ОБРАЗОВАНИЕ

Сургутский Музыкальный Колледж им. А.С. Знаменского;
ГИТИС, факультет муз. Театра Мастерской народного артиста РСФСР Герарда Вячеславовича Васильева

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
• Артист-вокалист, преподаватель (среднее профессиональное)
• 4 курс ГИТИСа (оперетта, мюзикл)

Педагогический стаж с 2018 года